Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Коентис-Слип: манхэттенский квартал для начинающих гениев

Коентис-Слип, Нью-Йорк. 1850–1900.
Фото: The Edward W. C. Arnold Collection of New York Prints, Maps and Pictures, Bequest of Edward W. C. Arnold, 1954

Укромная старая улица «вывела в люди» целую плеяду известных художников. Искусствовед Пруденс Пайфер рассказывает об их судьбах и взаимном влиянии друг на друга, заодно придавая статус героя повествования и самому историческому кварталу Коентис-Слип

В 1950–1960-х годах Коентис-Слип выглядела пережитком старого Нью-Йорка на окраине Манхэттена с видом на Ист-Ривер и Бруклинский мост. Как отмечает Пруденс Пайффер в ее новой книге «Нью-йоркская улица, изменившая американское искусство навсегда», это была «причудливая страна внутри города, в самом низу делового центра», игнорируемая соседней Уолл-стрит.

На протяжении нескольких лет склады XIX века на этой улице, уже теснимые подступающими небоскребами и подлежащие скорому сносу, служили студиями и сквотами целой группе художников. Начинавшие как никому не известные маргиналы, они покинули Коентис-Слип на взлете творческой карьеры, а некоторые уже и с мировой славой. Главными героями книги Пайффер выступают Роберт Индиана, Элсуорт Келли, Агнес Мартин, Джеймс Розенквист, Ленор Тони, Джек Янгерман, а также актриса Дельфина Сейриг. Среди тех, кто играет «эпизодические роли», ­— Джон Кейдж, Александр Колдер, Луиза Невельсон и Барнетт Ньюман.

Prudence Peiffer. The Slip: The New York City Street That Changed American Art Forever. Harper Collins. 435 с. $38,99. На английском языке

Но и сама Слип, где в зависимости от сезона то замерзали, то потели в плохо обустроенных студиях художники, тоже находится в центре внимания. Когда-то занятая магазинами, дилерскими центрами и мастерскими по изготовлению парусов, улица Коентис-Слип получила свое странное название в честь голландских поселенцев: в нем объединились имена сапожника Кунрата Тена Эйка и его супруги Антье. Здесь был один из самых оживленных портов в США — о нем упоминал Герман Мелвилл в знаменитом романе «Моби Дик». Некоторые из художников отразили этот исторический бэкграунд в своих работах.

Пруденс Пайффер, экс-редактор журнала Artforum, теперь работающая в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, пишет в книге, что размышление о художниках с точки зрения того места, где они создавали свои произведения, позволяет прийти к «более инклюзивной» истории искусства, «внести в нее мелкие детали, относящиеся к условиям работы и материалам, что помогает понять, почему что-либо вообще создается».

В частности, Пайффер рассказывает о способнос­ти Келли восприни­мать визуальную информацию и о его сложных представлениях о природе; их он однажды описал как «все видимое» и охватывающее что угодно: от растений, включая авокадо, которыми «на Слип питались все», до сводов собора. «Я хочу работать так, как работает природа», — говорил он. Кажется, путь Келли к успеху был неизбежен, в отличие от большинства его соседей, особенно Янгермана и Индианы. Эти двое даже организовали на набережной художественный класс — абсолютно провальный.

Надземная железная дорога, участок которой проходил по улице Коентис-Слип. 1894.
Фото: Library of Congress

Агнес Мартин годы, проведенные на Cлип, сделали чуть ли не самой почитаемой из всех обитавших там художников. Но и ее путь был непростым — со множеством уничтоженных ею самой работ и периодами творческого застоя, вызванными тогда еще не диагностированной шизофренией. Письмо Агнес Мартин к Ленор Тони проливает дополнительный свет на связи между художниками внутри группы. Возможно, оно было написано после того, как Тони в 1963 году подарила купленную ею картину Мартин Музею Гуггенхайма (а иначе работа могла быть уничтожена автором в деструктивном припадке). «Вы сделали этот день поворотным моментом в моей жизни», — писала Агнес Мартин.

Сама Ленор Тони была подвержена депрессии, но это все же не помешало ей стать пионером новых методов ткачества, которые способствовали ее широкому признанию и сделали ее центральной фигурой на важной выставке «Тканые формы» в нынешнем Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке.

Главная тема книги Пайффер лучше всего отражена в названии послесловия к ней — «Коллективное одиночество». Автор рассказывает не столько о «движении и его манифестах», сколько «о коллективном пребывании в очень специфическом месте в очень специфическое время», при этом «не искажая свойства натуры каждого индивидуума и обстоятельства его личной истории». 


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/koentis-slip-manhettenskii-kvartal-dlia-nachinaushih-geniev.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В Москве идет выставка Александра Панкина, мастера абстрактной живописи

Выставка «Александр Панкин: от архитектуры к живописи. Тайная лаборатория художника» в Фонде Андрея Чеглакова. Фото: Фонд Андрея Чеглакова...

Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах

Художественный фестиваль в ленд-арт-парке «Тужи» в Забайкалье, который в августе должен был пройти в третий раз, был отменен...

«Фрагменты эпохи» в интерьерах особняка

Выставка «Фрагменты эпохи». Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП). Фото: Музей искусства Петербурга XX–XXI Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI...

Розы, нефть и водоросли: запахи на службе у визуальности

Марк Шагал. «Песнь песней IV». 1958. Эту живописную серию музей художника в Ницце сопроводил ароматами от Жан-Клода Эллена....

Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха

Алексей Белых. «Вечер на Волге». 1958—1968. Фото: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Произведения из коллекций 27 музеев...

Все на курорт!

План курорта «Шермонт». Фото: УГМК-Застройщик Новый проект курорта «Шермонт» преобразит кемеровский Шерегеш, сделав его главной туристической локацией Сибири...

«Игра в предсказания» на «Архстоянии»

Ульяна Подкорытова. Перфоманс «Косандра». Фото: Елена Авдеева/TANR Ольга Лесникова. «Портал самопознания». Фото: Алексей Народицкий «Пустая трата времени» –...

Столичные власти возобновили проект депозитария в Коммунарке

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке. Фото: Градостроительный комплекс Москвы Возведение в Новой Москве фондохранилища для московских музеев,...

Надя Брыкина: «Я никогда не думала именно о нонконформистах, просто искала то, что мне по душе»

Надя Брыкина, основатель Музея нонконформизма. Фото: Музей нонконформизма Коллекционер и галерист Надя Брыкина учредила в Москве Музей нонконформизма....

Музей современного искусства «Гараж» меняет директора

Автор текста Надежда Лисовская Директор Музея современного искусства «Гараж» Дарья Котова. Фото: Музей современного искусства «Гараж» Музей современного...

Сон после сюрреализма

Выступление «Хора зевающих» в рамках проекта Санаторий сна Романа Сакина на «Архстоянии». 2022. Фото: архив художника №131 Материал...

Домик Петра I в Москве отреставрировали и сделали еще интереснее

Домик Петра I — единственный в Москве мемориальный объект, связанный с именем государя-реформатора. Фото: Музей-заповедник «Коломенское» №133 Материал...

Новые участники и локации на «контурной карте» Нижнего Новгорода

Нобуёси Араки. Из серии «Рай монстров». Фото: Ruarts Gallery №131 Материал из газеты Единственная в России ярмарка графики...

Как британский «храм современного искусства» вывел Лондон на мировую арт-сцену

Бывшая электростанция «Бэнксайд» уже четверть века генерирует идеи и тренды для современного искусства. Фото: Tomasz Zielonka №132 Материал...

BORK и Cosmoscow учредили премию «Коллекционер года» и объявили победителя

Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Фото: Cosmoscow На одном из главных российских смотров...

Берегись газобетона: послевоенные постройки в Британии проверяют на RAAC

Лондонская Hayward Gallery располагается в бруталистском здании Southbank Centre, которое было выстроено в 1950–1960-е годы. Теперь институция вынуждена...

Фонд Ruarts открыл на пятом этаже углеобрабатывающее предприятие

Турбен, «Без названия,» 2023 Фото: Фонд Ruarts Художники творческого объединения из Санкт-Петербурга «10.203» коллективно изучают созидательные и разрушительные...

60-я Венецианская биеннале будет чествовать чужих среди своих

Коллектив Claire Fontaine. Foreigners Everywhere – English. 2005. Фото: Studio Claire Fontaine/Claire Fontaine and Galerie Neu, Berlin Триумфаторами...

В Томске открылся «Кабинет Пушкинского»

«Кабинет Пушкинского» в Научной библиотеке Томского государственного университета. Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина ГМИИ им....

Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке

Эрнст Неизвестный. «Древо жизни». Фото: Елена Коромыслова/Фотобанк Лори Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в...