Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Реставраторы оценили ущерб, нанесенный картинам из Национальной картинной галереи Абхазии

17 специалистов четырех ведущих российских реставрационных центров были направлены в Сухум для разработки плана реставрации и помощи коллегам.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

Представители четырех ведущих реставрационных организаций России предложили отвезти ряд произведений в Москву и Петербург для дальнейшего проведения работ

Реставраторы, направленные в Сухум Министерством культуры России, обследовали произведения, уцелевшие при пожаре в Национальной картинной галерее Абхазии в ночь с 20 на 21 января, и наметили план действий по их восстановлению. Об этом сообщает информационное агентство «Sputnik Абхазия».

Во время пожара удалось спасти около 150 произведений Хуты Авидзбы, Сергея Габлии, Сергея Сангалова, Виссариона Цвижбы, Виктора Щеглова, а также 3 работы Варвары Бубновой.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

Во время пожара удалось спасти около 150 произведений Хуты Авидзбы, Сергея Габлии, Сергея Сангалова, Виссариона Цвижбы, Виктора Щеглова, а также 3 работы Варвары Бубновой. Эти произведения сейчас находятся в Национальной библиотеке и реквизитном цехе Абхазского драмтеатра, куда картины поместили после трагедии. Всего в фонде Национальной картинной галереи хранилось примерно 4 тыс. работ различных художников. Среди полностью утраченных полотен — все 228 картин первого абхазского художника Александра Чачбы-Шервашидзе.

В задачу российских реставраторов входит осмотр предметов, их опись, фотофиксация и оказание первой помощи, в частности нанесение профилактических наклеек.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

Ранее министр культуры РФ Ольга Любимова направила в Сухум гуманитарную миссию — группу из 17 специалистов четырех ведущих российских реставрационных центров — Третьяковской галереи, Русского музея, Центра им. И.Э.Грабаря и ГосНИИР — для разработки плана реставрации и помощи коллегам. По словам заведующего отделом технологических исследований Государственного Русского музея Сергея Сирро, это первый случай на его памяти, когда четыре крупнейшие реставрационные институции России объединились для работы над одним проектом.

В задачу российских реставраторов входит осмотр предметов, их опись, фотофиксация и оказание первой помощи.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

В задачу российских реставраторов входит осмотр предметов, их опись, фотофиксация и оказание первой помощи, в частности нанесение профилактических наклеек. Как рассказала заведующая отделом по научно-методической работе и выставочной деятельности Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Грабаря Елена Проханова, специалисты уже осмотрели более 100 работ. Она назвала положительным обстоятельством то, что картины тушили водой, а не с помощью химических средств, которые могли бы негативно сказаться на их состоянии.

Проханова, специалисты уже осмотрели более 100 работ.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

Реставраторы имеют в своем арсенале методики восстановления произведений искусства, пострадавших от огня, однако многие из них были разработаны десятилетие назад и, в связи с появлением новых материалов и технологий, для произведений из абхазского музея их придется модифицировать, а затем помочь местным коллегам освоить и применить их.

По предварительным оценкам специалистов, восстановительные работы могут занять от года до десяти лет.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

По предварительным оценкам специалистов, восстановительные работы могут занять от года до десяти лет. Они пришли к выводу, что часть картин можно восстановить в Абхазии, другую нужно будет перевезти в Россию для проведения более сложных операций. В настоящее время специалисты при описи картин уже начали помечать те, которые требуют реставрации в Москве или Санкт-Петербурге. Одна из проблем реставрации в Абхазии — нехватка кадров для столь большого объема пострадавших произведений. Сирро предложил Министерству культуры Абхазии направить студентов в российские вузы и мастерские для обучения реставрации.


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/restavratory-ocenili-ysherb-nanesennyi-kartinam-iz-nacionalnoi-kartinnoi-galerei-abhazii.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В Москве запустили культурный центр на колесах

Принять участие в бесплатной экскурсии по достопримечательностям столицы можно на борту интерактивного автобуса-трансформера, который следует от парка «Музеон»...

Выходят новые сериалы про галеристов и художников

Натали Портман готовится к роли на Art Basel Miami Beach. Фото: David Kordansky Gallery №131 Материал из газеты...

Филип Гастон в Тейт Модерн: призыв к человечности

Выставка «Филип Гастон» в Тейт Модерн, Лондон. 2023. Фото: Larina Fernandes/Tate Долгожданная ретроспектива классика ХХ века состоялась —...

Что скрывается «за кулисами» Мраморного зала

Хрустальный потолок Мраморного зала прежде можно было рассматривать, только задрав голову. Теперь появились и другие опции. Фото: Алексей...

В Магадане открывается культурно-выставочный центр «Рында»

Арт-группа Грязновы (Грязнов Григорий и Таисия Грязнова). «Динозавры» из серии «Колымские дикие животные в многомерной темпоральности-1». 2025. Фото:...

Выставка в Ермолаевском переулке исследует античность

Зейналов Айдын. «Парикмахерская». 2000. Фото: ММОМА Московский музей современного искусства ищет следы древней культуры в лабиринте своих фондов...

Непонятый художник-архитектор Пауль Гёш, пациент и визионер

Пауль Гёш. Визионерский дизайн арки. Около 1920–1921. Фото: Clark Art Institute Из сегодняшнего дня этот приверженец «бумажной архитектуры»...

Далекие боги объединились в культурном диалоге

Ягья Вараха: воплощение Вишну в виде вепря. Деревня Сунаари, Видиша, Мадхья-Прадеш, Индия; 900-1099 гг. н.э. Фото: Vidisha District...

Выставка, посвященная группе «13», восстанавливает связь времен

Выставка «Группа "13". В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма Большой проект Музея русского...

Домик Петра I в Москве отреставрировали и сделали еще интереснее

Домик Петра I — единственный в Москве мемориальный объект, связанный с именем государя-реформатора. Фото: Музей-заповедник «Коломенское» №133 Материал...

Елизавета Южакова: Наша цель — не допустить исчезновения произведения искусства

Елизавета Южакова. Искусствовед, научный сотрудник — стипендиат Музея Гуггенхайма. Фото: архив Елизаветы Южаковой Специалист по сохранению и реставрации...

Передвижные «Сказки» добрались до Петербурга

Анастасия Кузнецова-Руф. «Третье желание». 2023. Фрагмент. Фото: Музей современного искусства «Эрарта» В петербургском Музее современного искусства «Эрарта» проходит...

Государственный центр современного искусства: конец истории

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) был основан в 1992 году. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина...

Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве

Александр Константинов. «Цветные деревья». 2012. Фото: Парк Малевича В Новой Третьяковке открывается ретроспектива Александра Константинова (1953–2019). В научных...

Вернакуляр — уже готовый идеал и образец для подражания?

Мартирос Сарьян. «Старый Ереван». 1928. Фото: Издательство СЛОВО/SLOVO В новой книге Андрея Иванова «Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы...

Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали

Завершена плановая реставрация фасадов храма Вознесения Господня XVI века в музее-заповеднике «Коломенское». Фото: Музей-заповедник «Коломенское» после Работы над...

Древний храм богини Афины и мраморы преткновения

Фредерик Эдвин Чёрч. «Парфенон». 1871. Фото: Metropolitan Museum of Art, New York На фоне давних неурегулированных разногласий между...

Дмитрий Рыболовлев проиграл Sotheby’s

Дмитрий Рыболовлев. Фото: Francknataf/Wikipedia Присяжные приняли решение в пользу аукционного дома в громком судебном процессе, в рамках которого...

Пятнадцать тысяч квадратных метров Cosmoscow

«Тимирязев Центр», прежде не входивший в ареал любителей искусства, оказался удачной площадкой. Фото: Cosmoscow №134 Материал из газеты...

Инсталляция — вездесущий и неуловимый жанр, ускользающий от определения

Аниш Капур. «Левиафан». 2011. Гран-пале. Фото: Luc Castel/GettyImages №132 Материал из газеты Объект или пространство, переносная или стационарная?...