• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Современные художники запечатлели решающие моменты хоккея

Серия хоккейных карточек «FONBET Overtime» посвящена ключевым моментам истории овертаймов КХЛ и ее героям за последние 15 лет.
Фото: ООО «ФОНКОР»

В рамках проекта FONBET Overtime художники различных направлений создали более 20 иллюстраций, посвященных ключевым моментам истории овертаймов Континентальной хоккейной лиги и ее героям. Кто станет следующим героем, определят болельщики

«О спорт, ты — мир!» — писал в своей олимпийской оде Пьер Кубертен, и с ним невозможно не согласиться. Испокон веков спорт отражался в искусстве, и дело тут не только в любовании красотой тела. Сила воли, стремление к совершенству, вечное движение — это не столько про физические качества человека, сколько про дух. Современные художники не отстают от античных скульпторов вроде Мирона, создателя легендарного «Дискобола», или советских популяризаторов спорта, таких как Александр Дейнека. Серия хоккейных карточек FONBET Overtime, посвященных ключевым моментам истории овертаймов Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и ее героям за последние 15 лет, тому прямое доказательство. И новый объект пристального внимания филокартистов.

В проекте «FONBET Overtime» приняли участие восемь художников. Они создали 24 иллюстрации, которые украсили «хоккейную картографику».
Фото: ООО «ФОНКОР»

В проекте приняли участие восемь художников. Они создали 24 иллюстрации, которые украсили «хоккейную картографику». Каждая карточка насыщена эмоциями и информацией. Вот, например, история победы «Авангарда» над ЦСКА в Кубке Гагарина, чудом случившаяся благодаря Павлу Дедунову. Нападающий забросил решающий гол, когда команда была в меньшинстве — как раз в овертайме. Карточка фиксирует точное время момента — 14:23, итоговый счет матча — 4:3 в пользу «Авангарда», позиции игроков на льду, даже вес и рост нападающего (93 кг, 184 см). Этот гол прервал серию поражений команды, после него «Авангард» одерживал победы одну за другой, причем всухую, и в итоге получил заветный кубок.

Хоккейная карточка художника ACRA, посвященная хоккеисту Павлу Дедунову.
Фото: ООО «ФОНКОР»

Художник, который выступает под псевдонимом ACRA, изобразил Павла Дедунова в образе трансформера с хоккейной клюшкой в руке. Над его победной шайбой парит такой же красный, как форма хоккеиста, орел. Таким образом ACRA проводит ассоциацию с детской мечтой, когда, глядя на изображения культовых героев, ставишь себя на их место и кажется, что нет ничего невозможного. Собственно, об этом свидетельствует момент с Павлом Дедуновым, но эта история больше одного конкретного гола. Она о том, о чем писал Пьер Кубертен в своей оде, заглавная строчка которой стала крылатой и легла в название легендарного олимпийского фильма. Там есть и такие слова: «О спорт! Ты — вызов! Ты требуешь борьбы. <…> Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать… Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя».

Карточка FONBET Overtime, иллюстрацию для которой создал художник из Санкт-Петербурга Максим Игнатьев (Ignat’ev ink.), рифмуется с другими строками оды: «О спорт! Ты — зодчий! <…> Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный материал — человек в движении. Ты доказал, что вечное движение — не мечта, не утопия». Карточка переносит в решающий момент матча между командами «Салават Юлаев» и «Адмирал», в котором нападающий «моряков» Александр Шевченко во втором овертайме отправил в ворота Ильи Ежова неберущуюся шайбу. «Этот удар был не просто голом — он был произведением искусства, наполненным мощью, точностью и эмоциями», — говорит Максим Игнатьев. Он изобразил гол на фоне всполохов огня, так что создается ощущение, что в эту секунду на площадке сошлись лед и пламя. Все игроки в невероятном движении, только глаза нападающего округлились, словно шайбы. Перед нами — огненная эмоция молниеносного гола.

Работа Захара Евсеева (Zak Mini Monster), посвященная Евгению Додонову.
Фото: ООО «ФОНКОР»

Каждая карточка создана в авторском стиле, при этом их объединяет общая стилистика, где во главе угла — динамичность, анимационность, символизм, экспрессивность. И несмотря на то что стиль ушел дальше классических образов, в них то совершенство и маскулинность, которыми славятся античные скульптуры атлетов и знаменитые советские спортивные сюжеты. При этом, например, художник Дима Nastrese вдохновляется сникерхед-культурой, уличной модой и музыкой. Уличный художник Захар Евсеев (Zak Mini Monster) вплел в иллюстрацию своих фирменных персонажей — «маленьких монстров», соединив классическую технику стрит-арта с оригинальными цветовыми и композиционными решениями. Цифровой художник Денис Шеклер искал вдохновение в сюрреалистических полотнах Сальвадора Дали, который, кстати, тоже не был чужд спорту (дружил с футболистом Жозепом Самитьером и по субботам выходил с ним на поле). Макс Торопов (Max13), граффити-райтер из Иванова, на фоне решающего момента с нападающим Максимом Маминым использовал свои фирменные уличные «транскрипции», тем самым выводя острый момент со спортивной площадки в реальную жизнь. Богдан Кувашкин вдохновлялся коллекцией карточек Pokémon Cards, которую собирает не первый год. Он, кстати, как и многие художники — летописцы спорта, озабочен собственной физической формой. С детства активно занимался плаванием, ездил на соревнования и даже получил разряд, а сейчас, как рассказал он корреспонденту The Art Newspaper Russia, регулярно ходит в «качалку».

Работа Богдана Кувашкина – третья слева.
Фото: Проект ООО «ФОНКОР»

«Мы хотели создать такие спортивные карточки, которые не имеют аналогов, — говорит Богдан Кувашкин, — чтобы их тепло встретили и хоккейные фанаты, и коллекционеры, и любители современного искусства. Хотелось, чтобы скрытые в них „пасхалки“ было интересно изучать. Каждая карточка детально проработана как в дизайне, так и в арте. Для того чтобы грамотно и точно интерпретировать отсылки на конкретный момент матча и рассказать о конкретном человеке именно в тот временной промежуток, который был выбран для этого, мы по крупицам собирали информацию: не только изучали досконально конкретную игру, но и смотрели интервью, перечитывали статьи того времени. По-настоящему титанический труд был проделан командой профессионалов и спортивных экспертов. Физическое исполнение карточек — то, чем я очень горжусь: были использованы различные технологии нанесения пленок, чтобы создавать различные эффекты, имитацию серебра, фольгирование… В итоге мы добились абсолютной уникальности каждой карточки, подчеркивая подход к работе каждого художника. А чтобы порадовать коллекционеров еще больше, сделали персональную нумерацию, в очередной раз подкрепляя лимитированность нашего проекта».

FONBET Overtime был запущен в августе и все еще продолжается. Следующий решающий момент, который будет осмыслен художником и увековечен в коллекционном произведении, определят болельщики. Каждый месяц выбираются новый герой и его ключевой момент. А в конце сезона зрители выберут героя года. Кстати, на каждой карточке есть QR-код, который выведет коллекционера на сайт проекта, где можно не только познакомиться со всей серией, но и узнать дополнительные факты о знаковых матчах и их звездах.

Следующий решающий момент, который будет осмыслен художником и увековечен в коллекционном произведении проекта «FONBET Overtime», определят болельщики.
Фото: ООО «ФОНКОР»

У хоккея своя культура, и ярче всего она проявляется в таких сериях, созданных с особым вниманием к деталям и концепции. В последние несколько десятилетий наблюдается бум на коллекционные карточки, которые рассказывают историю спорта в лицах. Правда, на Западе в моде карточки с фотографиями спортсменов, а вот на Востоке в тренде художественное осмысление спортивных моментов. Наверняка эта лимитированная хоккейная серия оставит заметный след в хоккейной культуре и еще не раз всплывет на тематических аукционах.

Партнерский материал


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/sovremennye-hydojniki-zapechatleli-reshaushie-momenty-hokkeia.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Свежий номер: иконы на чердаке и тайна за иконостасом, а также чем клад отличается от сокровища

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, интервью, анонсы...

Выходят новые сериалы про галеристов и художников

Натали Портман готовится к роли на Art Basel Miami Beach. Фото: David Kordansky Gallery №131 Материал из газеты...

Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia

Церемония вручения XII Премии The Art Newspaper Russia в Театре имени А.С.Пушкина. Фото: Лена Авдеева Вручены награды XIII...

Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру

Урс Фишер. «Большая глина №4». 2021. Фото: Глеб Леонов/Дом культуры «ГЭС-2» Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4»,...

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают в новый фильм «Пираты Карибского моря 6» с...

Музей культуры стран Африки может открыться в Москве через полтора года

Маска декоративная. Объединённая Республика Камерун. 1970-е. Фото: Государственный музей Востока Министерство культуры РФ начало выделять Музею Востока средства...

Инсталляция — вездесущий и неуловимый жанр, ускользающий от определения

Аниш Капур. «Левиафан». 2011. Гран-пале. Фото: Luc Castel/GettyImages №132 Материал из газеты Объект или пространство, переносная или стационарная?...

Читать и рассматривать: Александр Бенуа глазами библиофила

Александр Бенуа. «Вечером». 1951. Фото: Бослен Вдвойне интересен жанр, когда один коллекционер и ценитель книг пишет о другом,...

Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок

В капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции хранятся шедевры художников Раннего Возрождения. Фото: The National...

Спасение культурного наследия — дело рук самих нуждающихся?

Отмена американского гранта чревата приостановкой реставрации Такийята Ибрагима аль-Гюльшани, османского жилого комплекса XVI века в Каире. Фото: World...

Стеделейк-музей смотрит на космизм через призму современности

Василий Чекрыгин. «Автопортрет». 1918 -1920. Фото: Stedelijk Museum Выставка «Космизм. Образы грядущей встречи» в амстердамском музее объясняет, как...

Музей «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» проводит конкурс на резиденцию

Работа Кати Исаевой, междисциплинарного художника из Москвы, резидента «Арткоммуналки». Июль 2023. Фото: Музей «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» Победители...

Надя Брыкина: «Я никогда не думала именно о нонконформистах, просто искала то, что мне по душе»

Надя Брыкина, основатель Музея нонконформизма. Фото: Музей нонконформизма Коллекционер и галерист Надя Брыкина учредила в Москве Музей нонконформизма....

Фонд Ruarts открыл на пятом этаже углеобрабатывающее предприятие

Турбен, «Без названия,» 2023 Фото: Фонд Ruarts Художники творческого объединения из Санкт-Петербурга «10.203» коллективно изучают созидательные и разрушительные...

Блестки минувшего бала, или Не только парижская жизнь

Александр Васильев написал новую книгу — автобиографическую, которая охватывает два последних десятилетия ХХ века. Фото: Редакция Елены Шубиной...

Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач

Черный дом архитектора Александра Константинова. Фото: личный архив №134 Материал из газеты Дом, созданный художником, — тотальное произведение...

Филип Гастон в Тейт Модерн: призыв к человечности

Выставка «Филип Гастон» в Тейт Модерн, Лондон. 2023. Фото: Larina Fernandes/Tate Долгожданная ретроспектива классика ХХ века состоялась —...

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Олег Павлов...

Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали

Завершена плановая реставрация фасадов храма Вознесения Господня XVI века в музее-заповеднике «Коломенское». Фото: Музей-заповедник «Коломенское» после Работы над...

Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век

Николай Сапунов. «Ряженые». 1907. Фото: Государственная Третьяковская галерея Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и...