Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Путь галериста: от академистов до арт-резиденции для актуальных художников

Юрий Калюта. «Женский портрет». 2008.
Фото: SOLART Gallery

SOLART Gallery открывает выставку «Сохраненное/saved»: вещи, которые попадали в галерею, но не выставлялись на продажу, стали концептуальным высказыванием галериста и куратора Эдуарда Эмдина

Санкт-петербургский галерист и куратор Эдуард Эмдин представил в своей галерее SOLART Gallery выставку «Сохраненное/saved». В течение февраля на ней можно увидеть произведения искусства из коллекции галереи, которые никогда не выставлялись на продажу.

Еще в студенческие годы, уже занимаясь SOLART Gallery, Эдуард Эмдин побывал в мастерской Владимира Бородина, последователя Николая Фешина. Владимир Бородин своим творческим методом, который можно описать как романтический реализм, произвел на галериста и куратора сильное впечатление, их сотрудничество продолжалось до самой кончины художника в 2021 году.

Картина «Мастер-класс», включенная в «Сохраненное/saved», — и память об этой дружбе, и своеобразная точка отсчета, камертон, который сам Эдуард Эмдин определяет так: «Качество исполнения, уникальный посыл, энергия и академическое образование», — последнее убеждение, впрочем, несколько сузило круг его поисков.

Еще одно свидетельство интереса Эдуарда Эмдина к академической традиции в искусстве — присутствие в составе экспозиции работы действительного академика Российской академии художеств, профессора кафедры живописи и композиции Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е.Репина Юрия Калюты. Женский ростовой портрет в исполнении признанного живописца выглядит сгустком яркой и чистой энергии, исходящей от модели в национальном костюме, написанной в мастерской художника.

Андрей Малков. «Похищение Европы». 2002.
Фото: SOLART Gallery

Небольшого формата рисунок великого советского и российского театрального художника Давида Боровского «Скотовод», явно сделанный с натуры на рынке в Туркменистане, впечатляет матиссовскими (марокканский триптих) оттенками бирюзового и синего и опять же энергетикой образа.

Центральной работой «Сохраненное/saved» можно назвать большое полотно американского художника российского происхождения Эдварда Беккермана «Хорошо иметь крылья», исполненное в стиле абстрактного экспрессионизма. С Эдвардом Беккерманом у галериста особые отношения: он участвовал в подготовке выставки художника в Государственном Русском музее. Проект «Рай» принес ему, помимо всего прочего, уникальный опыт взаимодействия с главой отдела новейших течений ГРМ Александром Боровским. Эдвард Беккерман хорошо известен в России, он из числа художников, популярных у коллекционеров.

«Сейчас принято спрашивать о концепции и заложенной в экспозицию кураторской мысли, и я полностью согласен, что куратор должен постоянно придумывать новые концепции, и это должны быть яркие высказывания, которые произведут некий резонанс, возможно, поменяют оптику зрителя, — комментирует Эдуард Эмдин. — Но галерист, и я в том числе, всю карьеру разрабатывает одну концепцию, которая, что очень важно, должна включать в себя и практическую бизнес-модель, иначе галерея не выживет. Поэтому я работаю с художниками, которых можно в том числе назвать коммерческими. Это достоинство, которое не мешает им быть большими художниками».

Дмитрий Поляруш. «Дебют». 2009.
Фото: SOLART Gallery

Эдуард Эмдин остается верен «своим» художникам, продолжает сотрудничать с теми, с кем когда-то начинал и открывал. Многие из них представлены на выставке «Сохраненное/saved». В их числе — Андрей Малков и Дмитрий Поляруш. Например, картина последнего «Дебют» изображает начинающего хоккейного вратаря, в напряженной позе пытающегося закрыть собой ворота. Это пример хорошей, мастерски исполненной коммерческой работы с ярко выраженной энергетикой, которую так ценит Эдуард Эмдин.

На общем фоне выделяется работа одного из самых харизматичных лидеров ленинградского андерграунда Бориса (Боба) Кошелохова (1942–2021).

«Я выбрал для выставки эту вещь, потому что искусство Кошелохова — это то, что называется предельный экспрессионизм, и это бесконечное движение. Данная работа, как мне представляется, больше про быстроту мысли, и она в некотором роде символизирует новый опыт, связанный с моим участием в проекте отеля Winwood в Петербурге», — говорит галерист.

Winwood — отель и арт-пространство, и даже арт-резиденция. Художники, которые сотрудничают с проектом, отличаются от тех, с кем Эдуард Эмдин работал прежде. Достаточно назвать Сашу Фролову, признанную на международной арт-сцене, «альтернативную мисс мира» и «принцессу кибер-барокко», или художника-каллиграфа Покраса Лампаса. Эти художники не имеют академического образования, учились дизайну и рекламе. Эдуарда Эмдина эти обстоятельства не смущают: «Я организую процесс в более глобальном смысле, использую свой опыт и знания, в том числе и полученные в техническом вузе. Ищу новые тренды и имена, привлекаю сторонних кураторов, организую выставочное пространство, налаживаю пиар. Считаю, что организация резиденции для художников — это другой уровень кураторства, и это опыт, который я собираюсь использовать в новых проектах».

Борис Кошелохов. «Без названия».
Фото: SOLART Gallery

Эдуард Эмдин пришел в мир искусства со студенческой скамьи. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (знаменитая «Корабелка»), где учился в начале 1990-х будущий галерист и куратор, атмосфера располагала к саморазвитию и творчеству.

«Сейчас многие технические вузы по всему миру, в частности и в России, развивают направление art&sience. Делается это для того, чтобы развивать творческие способности и парадоксальное мышление у „технарей“. Профессор физики Райгородский читал нам факультативно лекции по истории искусств. Не стану утверждать, что мы были пионерами art&sience, но точно могу сказать, что наши горизонты в процессе погружения в историю искусств сильно расширились», — комментирует Эдуард Эмдин. В результате дипломную работу, посвященную созданию математической модели процесса образования турбулентности при обтекании тела жидкостью под малыми углами, он писал, уже занимаясь галереей, которую открыл в здании училища Штиглица (в то время Высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной).


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/pyt-galerista-ot-akademistov-do-art-rezidencii-dlia-aktyalnyh-hydojnikov.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Уоддесдонcкий слон снова машет хоботом, но пока не под музыку

Эта игрушка способна заворожить даже искушенных ценителей искусства. Фото: Waddesdon Image Library Старинной 200-килограммовой механической диковине, которая на...

Александра Паперно: «Люди создали границы даже на небе»

Александра Паперно. «Синий час», 2023. Фотография. Произведение создано и произведено по заказу Дома культуры «ГЭС-2». Фрагмент. Фото: архив...

Глобальное потепление разрушает исторические маяки штата Мэн

Маяк Портленд-Хед, один из самых популярных в Новой Англии, серьезно пострадал при штормах в январе 2024 года. Фото:...

600 лет истории Коломенского за 37 минут

В год 100-летия музей-заповедник «Коломенское» представил видео с анимацией и инфографикой, посвященное многовековой истории бывшей царской резиденции The...

Биеннале в Сан-Паулу ищет тишину

Кураторская команда 36-й Биеннале в Сан-Паулу. Фото: João Medeiros/Fundação Bienal de São Paulo На биеннале, тема которой взята...

Пряжки долой! или Как история костюма связана с политикой и экономикой

На ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна». Фото:...

BORK и Cosmoscow учредили премию «Коллекционер года» и объявили победителя

Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Фото: Cosmoscow На одном из главных российских смотров...

Чего ждать от нового пространства Фонда Cartier в Париже

Фонд современного искусства Cartier открылся в новом пространстве на площади Пале-Рояль напротив Лувра. Фото: Fondation Cartier На первой...

Василий Церетели назначен директором MMOMA

Василий Церетели возглавил Московский музей современного искусства. Фото: Ирина Полярная / MMOMA Василий Церетели, бывший исполнительным директором Московского...

Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач

Черный дом архитектора Александра Константинова. Фото: личный архив №134 Материал из газеты Дом, созданный художником, — тотальное произведение...

На выставке в Нью-Йорке Африка повстречалась с Византией

Мозаика со львом. Хаммам Лиф, Тунис, VI в. Фото: Brooklyn Museum, New York/Museum Collection Fund В выстроенную хронологически...

Читать и рассматривать: Александр Бенуа глазами библиофила

Александр Бенуа. «Вечером». 1951. Фото: Бослен Вдвойне интересен жанр, когда один коллекционер и ценитель книг пишет о другом,...

Процесс потемнения свинцовых белил обратится вспять

В копенгагенском Государственном художественном музее еще в начале 2000-х годов заметили, что белые участки на графике старых мастеров...

Непонятый художник-архитектор Пауль Гёш, пациент и визионер

Пауль Гёш. Визионерский дизайн арки. Около 1920–1921. Фото: Clark Art Institute Из сегодняшнего дня этот приверженец «бумажной архитектуры»...

Пятнадцать тысяч квадратных метров Cosmoscow

«Тимирязев Центр», прежде не входивший в ареал любителей искусства, оказался удачной площадкой. Фото: Cosmoscow №134 Материал из газеты...

Для москвичей приоткрылись двери в гравюрный кабинет

Выставка «Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла» в фонде In artibus. Фото: Фонд In artibus Выставка в фонде In artibus...

Философию труда осмыслят в лицах

Дарья Колмыкова. «Пятипалые краги. С гарантией». 2023. Фото: Фестиваль «Время, вперед!» В залах СХР Западного крыла Новой Третьяковки...

Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции

Густав Климт. «Портрет Элизабет Ледерер». 1914-1916. Фото: Sotheby's №135 Материал из газеты Аукционные дома мира стремятся заполучить на...

Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг

Преступники в общей сложности украли 170 редких изданий русских классиков. Самый популярный автор — Пушкин. Фото: AFP/EastNews №136...

Дьяволу не удалось спрятаться от реставраторов

На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV,...