• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье

ЦТИ «Фабрика».
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»

Одно из старейших производственных предприятий в Москве и России, переоборудованных под арт-пространство, Центр творческих индустрий «Фабрика» пойдет под снос в рамках программы реорганизации территорий. Информация об этом содержится в приложении к проекту решения о комплексном развитии территорий нежилой застройки столицы, расположенных по адресу: Москва, пересечение Центросоюзного и Балакиревского переулков.

«Проект предусматривает реорганизацию шести участков площадью 9,53 гектара. Три из них общей площадью 4,23 гектара отведут под стартовые площадки для реализации программы реновации. На других участках, расположенных поблизости, построят необходимую инфраструктуру, а также сохранят объекты культуры», — цитируют на сайте мэрии заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

В этом году Центр творческих индустрий «Фабрика», основанный его бессменным директором Асей Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь», отметил 20-летний юбилей. Он стал уютным пристанищем для галерей, небольших профильных производств, музыкальных, театральных и художественных студий, издательств, как, например, легендарный Ad Marginem, лаборатория и галерея экспериментального печатного искусства ПиранезиLAB, уютных кафешек и, конечно, художников.

Цитата
Ася Филиппова
Директор ЦТИ «Фабрика»

18 августа мы получили письмо от Департамента градостроительной политики города Москвы, в котором мы были уведомлены о том, что наша территория включена в зону КРТ, и выслано описание проекта. До начала октября мы должны были изъявить согласие на включение в зону КРТ, но мы согласие не изъявили. В данный момент мы находимся в ожидании распорядительного документа, который определит сроки изъятия у нас земельного участка и строений, в которых располагается Центр творческих индустрий «Фабрика». Поэтому конкретных сроков освобождения строений и участка у нас пока нет. Мы ждем официальное уведомление, наверное, в октябре-ноябре.

Что касается наших планов, то мы обсуждаем с якорными резидентами возможность объединения и переселения неким пулом на новую площадку. Сейчас мы обсуждаем, каким путем лучше искать такую площадку. Возможно, нужно связываться с девелоперами, которые могут быть заинтересованы в таком притоке резидентов. Но конкретных инвестиционных проектов и планов на данный момент у нас нет. Мы будем счастливы и рады и открыты любым предложениям от людей, которые так или иначе могут быть заинтересованы в размещении творческих индустрий и современного искусства на своих площадях.

Еще…

Именно «Фабрика», единственная в стране, в 2015 году совместно с галереей «Е.К.АртБюро» запустила уникальную программу «Фабричные мастерские», рассчитанную, в отличие от прочих, на художников старше 35 лет. В разные годы тут были резидентами и выставлялись такие именитые авторы, как Юрий Альберт, Эльдар Ганеев, Алиса Йоффе, Сергей Катран, Андрей Кузькин, Хаим Сокол, «Агентство сингулярных исследований» (Стас Шурипа и Анна Титова) и сотни других.

На территории кластера находятся уникальные работы ушедшего из жизни Валерия Чтака и уральского объединения ХО «Гуй» (Егор Ефремов и Мария Плаксина), а также музей «Войти и разрешить», посвященный истории района, культовая независимая галерея «Бомба», штаб-квартира просветительского движения в сфере современного искусства УНОВИС².

В ближайших планах — открытие выставок «Искусство в порядке — спасибо зарядке!» в пространстве УНОВИС² и «Мягкий монумент» Алины Десятниченко и Ольги Широкоступ в «Актовом зале». Их вернисажи намечены на 7 и 9 октября соответственно. Сроки начала работ по уничтожению арт-кластера не уточняются.


Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/20251007-bovu/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»

Директор культурного центра «Зотов» Дарья Филиппова. Фото: Дарья Нестеровская Директор нового культурного центра «Зотов» в Москве Дарья Филиппова...

Инсталляция — вездесущий и неуловимый жанр, ускользающий от определения

Аниш Капур. «Левиафан». 2011. Гран-пале. Фото: Luc Castel/GettyImages №132 Материал из газеты Объект или пространство, переносная или стационарная?...

Вернакуляр — уже готовый идеал и образец для подражания?

Мартирос Сарьян. «Старый Ереван». 1928. Фото: Издательство СЛОВО/SLOVO В новой книге Андрея Иванова «Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы...

Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции

Густав Климт. «Портрет Элизабет Ледерер». 1914-1916. Фото: Sotheby's №135 Материал из газеты Аукционные дома мира стремятся заполучить на...

Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики

Снаружи Рождественский собор теперь заново оштукатурен, но перед этим была тщательно осмотрена кладка; отдельные ее участки отреставрированы. Фото:...

Завещание Даниэля Арасса: из радиоэфира — на бумагу

Антонелло да Мессина. «Святой Себастьян». Около 1477–1479. Фрагмент. Фото: SKD Dresden/Google Arts & Culture «Рассказы о живописи» призывают...

Древний храм богини Афины и мраморы преткновения

Фредерик Эдвин Чёрч. «Парфенон». 1871. Фото: Metropolitan Museum of Art, New York На фоне давних неурегулированных разногласий между...

Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах

Художественный фестиваль в ленд-арт-парке «Тужи» в Забайкалье, который в августе должен был пройти в третий раз, был отменен...

Фонд «Новые коллекционеры» проводит Биеннале частных коллекций

Виктор Пивоваров. «Дятел». 2000. Из коллекции Дмитрия Коваленко. Фото: Фонд «Новые коллекционеры» Многосоставный проект, включающий разные события —...

Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»

Джуди Чикаго. Фото: Greg Sorber/Albuquerque Journal via ZUMA Wire/TASS Художница-легенда — об изменивших мир женщинах, чьи имена были...

Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России

По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть...

Планы Дома культуры «ГЭС-2» на 2023 год

В программе — выставки, музыкальные, театральные и танцевальные проекты, книжные новинки, гранты для исследователей, художников и кураторов The...

Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост

Коронационное пасхальное яйцо фирмы Фаберже — один из самых знаменитых экспонатов в Музее Фаберже в Петербурге. Фото: Алексей...

Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». Режиссер Михаил Локшин. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Даже те, кому не...

Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией

Дмитрий Левицкий. «Портрет великого князя Павла Петровича». Россия. Не ранее 1777. Фото: Государственный Эрмитаж Эрмитаж приобрел почти полторы...

Петербург помнит Ленинград

Рисунок очереди за хлебом из дневника медсестры Ф.А. Прусовой. 1941-1945. На обороте надпись: «Стояли в очереди за хлебом...

Центру «Зотов» — год: конструктивный диалог об ударных темпах его развития

Фото: Центр «Зотов» Генеральный директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова поделилась с нашим изданием первыми достижениями своей команды и...

В Суздале в деревянном доме запустили цифровой «Коллайдер»

Проект «Диджитал ТЕСТО» Максима Свищёва. Фото: Сергей Кравцов №130 Материал из газеты В новом выставочном пространстве Творческого сообщества...

Марина Бондарева: «Мы занимаемся „поэтическими“ археологическими проектами»

Основательница и председатель попечительского совета Фонда развития науки и культуры «Таволга» Марина Бондарева. Фото: Фонд развития науки и...

Стеделейк-музей смотрит на космизм через призму современности

Василий Чекрыгин. «Автопортрет». 1918 -1920. Фото: Stedelijk Museum Выставка «Космизм. Образы грядущей встречи» в амстердамском музее объясняет, как...