Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Эрмитаж возвращается за границу

Национальный музей Омана.
Фото: National Museum Oman

Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее

Государственный Эрмитаж в течение недели объявил о создании двух своих центров за пределами России. Церемонии подписания меморандумов прошли в рамках 11-го Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур.

Документ о сотрудничестве с Республикой Корея был подписан генеральным директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским с российской стороны и генеральным директором представляющей корейскую сторону компании Artworks Co., Ltd Ю Мин Соком. В рамках сотрудничества планируется создание даже не одного, а двух представительств музея в Корее.

Первый из них, центр «Эрмитаж — Чеджудо», будет ориентирован на развитие цифрового музейного пространства. Его деятельность будет включать организацию мультимедийных выставок, реализацию проектов в сфере NFT, создание цифровых выставочных залов и разработку инновационного цифрового контента, посвященного собранию Эрмитажа. Второй, центр «Эрмитаж — Сеул/Соннам», будет заниматься популяризацией в Корее российского наследия через просветительские программы. На его площадках планируется работа специальной школы, лектория, а также выставочных залов для создания временных экспозиций и демонстрации цифровых проектов.

Начальным этапом сотрудничества станет показ мультимедийной выставки «Великолепный Эрмитаж» в Сеуле, ее открытие запланировано на ноябрь 2025 года. Подробностей о зданиях будущих центров, выставочной программе и прочем пока не сообщается.

Больше информации о спутнике, который появится на Аравийском полуострове. Соглашение о создании центра «Эрмитаж — Султанат Оман» подписано Михаилом Пиотровским и генеральным секретарем Национального музея Султаната Оман Джамалем аль-Мусави.

Как сообщает пресс-служба российского музея, центр-спутник «Эрмитаж — Султанат Оман» — это совместный проект двух институций. Каждый год в нем будет проходить по две выставки произведений из собрания Эрмитажа, подготовленных специально для показа в Омане. Центр также станет платформой для научных исследований. Активное участие в них будут принимать российские арабисты, ученые и студенты, планируется проведение обменных стажировок. Другой важной задачей центра станет популяризация в регионе русского языка и культуры. «Образовательные программы для оманских студентов и школьников будут создаваться на основе многолетнего методологического и дидактического опыта, накопленного специалистами Эрмитажа», — гласит пресс-релиз.

«Политика проекта „Большой Эрмитаж“ — это создание центров-спутников. Центры-спутники Эрмитажа существуют в разных странах. Те, которые в Европе, сейчас приморожены. Очень много центров-спутников в России развиваются очень активно… В центре-спутнике „Эрмитаж — Султанат Оман“ мы с одной стороны будем показывать наши коллекции, с другой стороны здесь будет большой центр для исследования юга Аравии. Напомню, что в России очень большая школа изучения древней культуры Аравии. В общем, там включается очень широкий спектр культурной деятельности», — цитирует Михаила Пиотровского РИА Новости.

Здание центра будет построено в мухафазе Дофар на юге Омана. Место для него определят эксперты Эрмитажа и Национального музея с учетом близости к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенным в Земле ладана. Здание будет отвечать всем стандартам Международного совета музеев (ИКОМ) в области безопасности, охраны окружающей среды и технической оснащенности, равно как и собственным стандартам Эрмитажа, который будет участвовать в разработке архитектурного проекта и консультировать оманских коллег по вопросам технической эксплуатации центра.

Центры в Корее и Омане — это первые заграничные спутники Эрмитажа, о создании которых объявлено после 2022 года. Последним проектом того периода развития Эрмитажа были планы открыть центр «Эрмитаж — Китай»: протокол о намерениях был подписан с китайской стороной в 2017 году. Этот центр, открытие которого намечалось на 2020-й, также должен был быть ориентирован на высокие технологии. Тогда осуществлению этого проекта помешала пандемия коронавируса. В 2023 году представители Китая заявили, что планы по созданию центра отложены на три года, но не отменены. С тех пор новостей не появлялось.

Другие спутники Эрмитажа находились в Западной Европе и США. Первым зарубежным филиалом стал «Эрмитаж-Амстердам» в столице Нидерландов, документы о создании которого были подписаны в 2001 году, а открытие состоялось в 2008-м. В 2022 году он разорвал отношения с петербургским «основателем» и сменил название на H’ART Museum. Представительства «Эрмитаж-Гуггенхайм» и «Эрмитажные комнаты» в течение семи лет работали в Лас-Вегасе и в Сомерсет-Хаусе в Лондоне, но их деятельность была свернута еще ранее. Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» появился в 2007 году в Ферраре, в 2013-м он переехал в Венецию. Новостей о его текущем статусе нет. Наконец, неудачей обернулась попытка открыть центр в Барселоне, разговоры о котором велись с 2012 года. Согласование архитектурного проекта шло чрезвычайно трудно из-за сопротивления мэрии, а в 2022-м проект и вовсе был закрыт, породив судебные иски местных подрядчиков к городу.


Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/20250915-jeew/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях победила стихии

Фрагмент фасада Храма Покрова в Филях. Фото: Мосгорнаследие Шедевр нарышкинского барокко в Москве перенес первый — и важнейший...

Форум «Креативный код. Россия» пройдет в Лахта Центре

Лахта Центр. Фото: ПАО «Газпром» №135 Материал из газеты У динамично развивающегося креативного сектора появилась еще одна ежегодная...

Путь галериста: от академистов до арт-резиденции для актуальных художников

Юрий Калюта. «Женский портрет». 2008. Фото: SOLART Gallery SOLART Gallery открывает выставку «Сохраненное/saved»: вещи, которые попадали в галерею,...

В Центре «Зотов» показывают архитектуру конструктивизма

Вера Колпакова. «Цветовое решение архитектурного объема». Мастерская Густава Клуциса. 2 курс. 1928–1929. Фото: Музей истории московской архитектурной школы...

В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж

Интерьер Государственного Русского музея с картиной Федора Бруни «Медный змий». Фото: Государственный Русский музей Ежегодный рейтинг музейной посещаемости,...

Новая руководительница намерена реформировать берлинские музеи

Главой Фонда прусского культурного наследия стала Марион Аккерман, прежде заведовавшая Государственными художественными собраниями Дрездена. Фото: Bernd von Jutrczenka/dpa/ТАСС...

Зачем арт-ярмаркам некоммерческие проекты

Художественные ярмарки по праву считаются квинтэссенцией торговли искусством. Фото: The Armory Show №134 Материал из газеты Коммерческие и...

Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок

В капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции хранятся шедевры художников Раннего Возрождения. Фото: The National...

В одном из музеев Ирана древний глиняный горшок использовали как мусорное ведро

Сотрудники рештского музея в Иране превратили глиняный горшок возрастом около 2,6 тыс. лет в мусорное ведро. Фото: Rasht...

Незаметные шедевры: где прячется стрит-арт в Москве

Работа Саши Браулова. Фото: Саша Браулов №136 Материал из газеты Многие художники уличной волны, перевалившие за 40-летний рубеж,...

Команда Койо Коуо закончит ее проект для 61-й Биеннале в Венеции

В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан огласили тему следующего арт-смотра. Фото: La Biennale di Venezia Организаторы Венецианской...

Розы, нефть и водоросли: запахи на службе у визуальности

Марк Шагал. «Песнь песней IV». 1958. Эту живописную серию музей художника в Ницце сопроводил ароматами от Жан-Клода Эллена....

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Олег Павлов...

Завещание Даниэля Арасса: из радиоэфира — на бумагу

Антонелло да Мессина. «Святой Себастьян». Около 1477–1479. Фрагмент. Фото: SKD Dresden/Google Arts & Culture «Рассказы о живописи» призывают...

Что ценного и значимого находят в московской земле

В 3-м Обыденском и Богоявленском переулках археологами были найдены глазурованные, муравленые изразцы, которых хватит на целую музейную витрину. Фото: Sminex...

Стены «как при бабушке»: в ГМИИ им. А.С.Пушкина началась реэкспозиция

Обновленная при директоре Елизавете Лихачевой постоянная экспозиция ГМИИ им. А.С.Пушкина. 2024. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина Пушкинский музей начал...

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы...

Судьба павильона по проекту Тадао Андо в Мельбурне пока не решена

Несмотря на скромные размеры, павильон по проекту Тадао Андо привлек публику своим магнетизмом. Фото: John Gollings / MPavilion...

Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках

Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках. Фото: архив Джона Боулта и Николетты Мислер...

Опера-перформанс в Ленинке: в поисках внутреннего героя

Театрально-перформативный проект Silent Opera. Фото: PERFORMA В большом читальном зале Российской государственной библиотеки в рамках фестиваля PERFORMA(R) зрителям...