Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 5 мин. чтения

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Олег Павлов

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Музей AZ привез в Иваново выставку, на которой на примере сотни работ нонконформистов и современных художников проводятся параллели с Ренессансом

В ивановском Музейно-выставочном центре идет выставка «Симпатические взаимодействия», подготовленная при участии и по инициативе московского Музея AZ, посвященного Анатолию Звереву и художникам-шестидесятникам. Куратор проекта художник, искусствовед Александр Дашевский выстроил параллели между сегодняшним днем и эпохой Ренессанса, объединив в одном пространстве более 100 работ художников нонконформистов из собрания Музея AZ и современных авторов.

«Попавший на выставку зритель совершает головокружительное интеллектуально-эзотерическое путешествие через три времени: Ренессанс, 60–70-е годы XX века и современность», — рассказывает Александр Дашевский. По его словам, «выставка использует в качестве концептуальной рамки, структурирующей художественный материал, различные представления эпохи Возрождения, которые для современного сознания выглядят как вопиющая ядерная ересь».

«Структурно выставка построена как четыре раздела, соотносящихся с четырьмя жидкостями из гуморальной теории, наполняющими человеческое тело. Каждый из разделов поделен еще на три рубрики — в итоге у нас получается полная эклиптика, все 12 астрологических домов, в каждом из которых идет речь о той или другой стороне ренессансного знания и его парадоксальной соотнесенности с сегодняшним днем», — поделился куратор.

В экспозицию вошли более 100 работ мастеров советского неофициального искусства из собрания Музея AZ и современных художников — Дмитрия Краснопевцева, Михаила Шемякина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского, Гриши Брускина, Франциско Инфанте, Владислава Мамышева-Монро, Павла Отдельнова, Ирины Кориной, Петра Белого, Тимофея Ради, Сергея Денисова, Анны Мартыненко, Клавы Колибабы, Ани Мирошниченко, Андрея Рудьева и других.

Говоря о том, зачем жителям других городов стоит отправиться в Иваново, куратор проекта отметил, что «во-первых, это большая, дорого и с блеском сделанная выставка современного искусства. Событие изначально готовилось так, чтобы быть мощным магнитом, способным притянуть пресыщенных зрителей в Иваново. Во-вторых, на выставке собран невероятный материал, который сложно посмотреть в таком объеме и качестве еще где бы то ни было. В-третьих, изумительная работа архитектора выставки Михаила Маслова — в построенном им пространстве искусство расцвело».

Выставка «Симпатические взаимодействия» проходит в рамках фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда» и посвящена памяти научного сотрудника Музея AZ и нашего коллеги Сергея Соловьева, безвременно ушедшего из жизни в прошлом году.

«При создании выставки не просто учитывалось место создания — собственно, место создания, его история, его связи с Музеем АZ и стали триггером, инициировавшим событие. Как и весь фестиваль „Первая фабрика авангарда“, „Симпатические взаимодействия“ посвящены памяти Сергея Соловьева — уроженца города Иваново, искусствоведа, одного из создателей фестиваля, моего доброго друга и научного сотрудника музея Анатолия Зверева. В сферу профессиональных интересов Сергея входила ренессансная культура; наши застольные беседы и культурологические шутки отчасти инспирировали концепцию выставки. Помимо этого, в процессе подготовки был сделан небольшой ресерч местной художественной сцены, в результате которого на экспозиции можно увидеть работы замечательной художницы Алены Жандаровой, живущей и работающей в Иванове», — рассказал Дашевский.

Это не первый проект, который Музей AZ представляет не в Москве. Сначала это были выставки в Италии, во Флоренции и Монце, затем проект «Лики/Лица/Морды» в Русском музее, после там же — «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» из личной коллекции основательницы Музея AZ Наталии Опалевой, отмеченной в 2019 году премией нашей газеты за личный вклад в развитие искусства.

«Важны ли были эти проекты для музея? Безусловно! Все перечисленные выставки прошли с большим успехом и резонансом, реакция людей на увиденные произведения не очень известных им художников потрясающая! — поделилась Наталия Опалева. — В Иванове сейчас на выставку ежедневно приходят школьные экскурсии, по выходным — сотни посетителей, такого не было никогда! Это говорит о том, что интерес и голод к познанию и пониманию современного искусства (к которому я отношу и художников основной коллекции Музея AZ) необыкновенный, и это необходимо учитывать при дальнейшем планировании деятельности музея».

В ближайших планах — выставка «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» в Москве (c 17 ноября), а также прием заявок на участие в ежегодной премии в области искусствоведения и журналистики Zverev art prize (до 31 декабря).

«Мы живем в непростое время, и планировать далеко наперед тоже непросто. Если говорить про следующий, 2024 год, то в планах музея активная работа с нашим экспериментальным пространством на Маросейке, а также выставка коллекции музея в Иркутске. Поживем — увидим, что из этого получится», — заключила основательница Музея AZ.

Музейно-выставочный центр, город Иваново
«Симпатические взаимодействия»
До 15 января


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/vystavka-simpaticheskie-vzaimodeistviia-v-ivanove.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Виктор Васнецов и его «Апокалипсис»

Виктор Васнецов. «Всадники Апокалипсиса». 1887. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Фото: Государственный музей истории религии На выставке...

Свежий номер: зачем нам Лабубу, как пахнет искусство и что показывают в метро

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев июльско-августовского номера, путешествие по...

Александра Паперно: «Люди создали границы даже на небе»

Александра Паперно. «Синий час», 2023. Фотография. Произведение создано и произведено по заказу Дома культуры «ГЭС-2». Фрагмент. Фото: архив...

Дом Бака в Петербурге вернул себе дореволюционные двери

В известном здании в центре города по инициативе и стараниями самих жильцов восстановлены исторические двери в парадных подъездах....

Умер папа римский Франциск, глава католической церкви и арт-коллекции Ватикана

Папа Франциск приветствует верующих после произнесения рождественского послания Urbi et Orbi с центрального балкона собора Святого Петра в...

Суздаль эффектно вступил во второе тысячелетие

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Суздальском кремле стал уникальным фоном для проекций шоу «Свет Суздаля» и одновременно его...

Башня Шухова в Выксе станет городским памятником

Монтаж исторической выксунской башни на новом месте — в индустриально-туристическом центре «Шухов-парк». Фото: Андрей Ефимов/АО «Выксунский Металлургический завод»...

Фонд Ruarts открыл на пятом этаже углеобрабатывающее предприятие

Турбен, «Без названия,» 2023 Фото: Фонд Ruarts Художники творческого объединения из Санкт-Петербурга «10.203» коллективно изучают созидательные и разрушительные...

Валентина Агафонова: «Музей Булгакова — заложник своей популярности»

Директор Музея Михаила Булгакова Валентина Агафонова. Фото: Музей Михаила Булгакова Музей Михаила Булгакова пользовался популярностью и до новой...

Надя Брыкина: «Я никогда не думала именно о нонконформистах, просто искала то, что мне по душе»

Надя Брыкина, основатель Музея нонконформизма. Фото: Музей нонконформизма Коллекционер и галерист Надя Брыкина учредила в Москве Музей нонконформизма....

Архангельск — портал в Арктику

Купол церкви Владимирской иконы Божией Матери в Подпорожье, деревня Медведевская. 1745–1757. Фото: Вадим Разумов Любоваться Русским Севером можно...

Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач

Черный дом архитектора Александра Константинова. Фото: личный архив №134 Материал из газеты Дом, созданный художником, — тотальное произведение...

Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру

Урс Фишер. «Большая глина №4». 2021. Фото: Глеб Леонов/Дом культуры «ГЭС-2» Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4»,...

Реставраторы оценили ущерб, нанесенный картинам из Национальной картинной галереи Абхазии

17 специалистов четырех ведущих российских реставрационных центров были направлены в Сухум для разработки плана реставрации и помощи коллегам....

Чего ждать от нового пространства Фонда Cartier в Париже

Фонд современного искусства Cartier открылся в новом пространстве на площади Пале-Рояль напротив Лувра. Фото: Fondation Cartier На первой...

Выставка «Во имя промысла» в музее на Делегатской продлится целый год

Конь-качалка. Городец. Фабрика «Горьковская роспись». Модель-1957 г. Исполнение 1964 г. Автор: Краснояров Н.К. столяр, Смирной К.А., Воронцова Е.И....

Передвижные «Сказки» добрались до Петербурга

Анастасия Кузнецова-Руф. «Третье желание». 2023. Фрагмент. Фото: Музей современного искусства «Эрарта» В петербургском Музее современного искусства «Эрарта» проходит...

В Москве поставили спектакль-байопик об амазонках авангарда

Александра Экстер. Эскиз декорации. Лист №6 «Оперетта». Фото: Театральный музей имени А. А. Бахрушина №131 Материал из газеты...

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы...

Новая руководительница намерена реформировать берлинские музеи

Главой Фонда прусского культурного наследия стала Марион Аккерман, прежде заведовавшая Государственными художественными собраниями Дрездена. Фото: Bernd von Jutrczenka/dpa/ТАСС...