Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Неожиданная Доротея Лэнг на выставке в Вашингтоне

Доротея Лэнг. «Девочка-ирландка, графство Клэр, Ирландия». 1954.
Фото: The Dorothea Lange Collection, Oakland Museum of California, City of Oakland. Gift of Paul S. Taylor

В основу экспозиции в Национальной художественной галерее легли 143 ранние работы будущего классика документальной фотографии. В тот период Доротея Лэнг практиковалась в фотоателье, снимая постановочные портреты. Как это пригодилось ей впоследствии?

Американка Доротея Лэнг (1895–1965) входит в число важнейших мастеров документальной фотографии ХХ века, но организаторы новой выставки в Национальной художественной галерее в Вашингтоне взялись доказать, что в основе ее новаторского репортажного стиля на самом деле лежит ранний опыт постановочной портретной съемки, который она приобрела во время работы в фотоателье в 1910–1920-х. Куратор Филип Брукман объединил в ретроспективной экспозиции 101 фотографию Лэнг, начиная с ранних студийных портретов и заканчивая фотографиями из многочисленных поездок в 1950–1960-е годы.

«В начале карьеры она практиковалась в нескольких портретных мастерских, — рассказывает Брукман. — Самой известной из них была студия Арнольда Генте в Нью-Йорке. Здесь Доротея узнала о том, насколько важна поза — руки, лицо, свет — и как использовать все это, чтобы передать характер человека. Позднее, выйдя в большой мир и начав фотографировать людей, она использовала эти приемы».

Доротея Лэнг. «Мать-переселенка». 1936.
Фото: National Gallery of Art, Washington

В основу экспозиции легла подборка из 143 серебряно-желатиновых отпечатков, которую музей получил в дар от лос-анджелесских коллекционеров Даниеля Гринберга и Сьюзан Стайнхауэр в 2017 году. Их дополнили важные работы, предоставленные во временное пользование такими институциями, как Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Оклендский музей Калифорнии и Музей современного искусства Сан-Франциско. На выставке представлены почти все самые знаменитые снимки, в том числе сделанная в Миссисипи фотография белого владельца плантации с пятерыми чернокожими работниками и хрестоматийная «Мать-переселенка» (1936) — портрет сезонной полевой работницы с детьми, который Лэнг сделала в Калифорнии, работая на государственную Администрацию по переселению. С ними соседствуют и более редкие снимки. В их числе сделанная в 1942 году, в обстановке растущей ксенофобии после нападения на Перл-Харбор, фотография вывески «Я американец» на окне магазина, принадлежавшего выходцу из Японии.

Доротея Лэнг. «Продуктовый магазин, принадлежащий американцам японского происхождения, Окленд, Калифорния». 1942.
Фото: National Gallery of Art, Washington

«Мне было интересно порассуждать о портрете как об инструменте формирования идентичности, и я увидел в этих словах — „Я американец“ — заявление об идентичности, которое можно интерпретировать как портрет, даже несмотря на то, что изображение человека отсутствует, — рассказывает Брукман. — Это куда более современное понимание портрета».

Все проблемы, которые освещала Лэнг: миграция и изменение климата, использование земли, расизм, — актуальны сегодня. «Она создала тип документалистского взгляда, для которого важно не только то, кто перед нами и как он выглядит, но и то, что его окружает и какие обстоятельства привели его в эту точку», — говорит куратор.  

Национальная художественная галерея
«Доротея Лэнг. Видеть людей»
До 31 марта


Source: https://lib.zaplata.ru/iskustvo/neojidannaia-doroteia-leng-na-vystavke-v-vashingtone.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Стеделейк-музей смотрит на космизм через призму современности

Василий Чекрыгин. «Автопортрет». 1918 -1920. Фото: Stedelijk Museum Выставка «Космизм. Образы грядущей встречи» в амстердамском музее объясняет, как...

Франческо Пезеллино: дебютная экспозиция забытого мастера

Франческо Пезеллино. «Триумф Давида». 1445–1455. Фрагмент. Фото: Лондонская национальная галерея Вы вряд ли слышали его имя раньше. В...

Для москвичей приоткрылись двери в гравюрный кабинет

Выставка «Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла» в фонде In artibus. Фото: Фонд In artibus Выставка в фонде In artibus...

Непонятый художник-архитектор Пауль Гёш, пациент и визионер

Пауль Гёш. Визионерский дизайн арки. Около 1920–1921. Фото: Clark Art Institute Из сегодняшнего дня этот приверженец «бумажной архитектуры»...

Любо, братцы, жить: история казачества теперь музеефицирована

Женский полк (Амурские казачки Верхне-Благовещенского поселка). Военные действия в Китае. 1900 год Фото: Государственный исторический музей №132 Материал...

Как прошла передача гробницы Александра Невского из Эрмитажа РПЦ

Часть монументального ансамбля раки из серебра, памятника эпохи «елизаветинского барокко», покинула музей и была отправлена в Александро-Невскую лавру...

В Центре «Зотов» показывают архитектуру конструктивизма

Вера Колпакова. «Цветовое решение архитектурного объема». Мастерская Густава Клуциса. 2 курс. 1928–1929. Фото: Музей истории московской архитектурной школы...

Политех приближает будущее

Выставка «Политехнический музей: приближая будущее» в Музее Москвы. Фото: Алексей Бутырин/Политехнический музей На выставке «Политехнический музей: приближая будущее»....

В Ираке борются за спасение археологического объекта от застройки

Комплекс Большой мечети в Куфе — один из немногих архитектурных памятников, сохранившихся в городе от средневековой эпохи. Фото:...

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Олег Павлов...

В Москве прошло вручение XIII Премии The Art Newspaper Russia

На сцене Драматического театра им. А.С.Пушкина состоялось вручение наград победителям премии The Art Newspaper Russia за достижения в...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях победила стихии

Фрагмент фасада Храма Покрова в Филях. Фото: Мосгорнаследие Шедевр нарышкинского барокко в Москве перенес первый — и важнейший...

Центру «Зотов» — год: конструктивный диалог об ударных темпах его развития

Фото: Центр «Зотов» Генеральный директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова поделилась с нашим изданием первыми достижениями своей команды и...

Почему парижские музеи штурмуют толпы

Выставка We Are Here в Пти-пале, Париж. Фото: Petit Palais №131 Материал из газеты Как показал музейный рейтинг,...

Илья Доронченков о проекте «После импрессионизма» в Пушкинском

В ГМИИ им. А.С.Пушкина проходит выставка «После импрессионизма», где русское искусство предстает в диалоге с мировым художественным процессом...

Креативность на всех уровнях: состоялся первый форум креативных индустрий

Первый форум для представителей креативных индустрий «Креативный код. Россия», организованный Минэкономразвития России и ПАО «Газпром». Фото: «Креативный код....

Планы Дома культуры «ГЭС-2» на 2023 год

В программе — выставки, музыкальные, театральные и танцевальные проекты, книжные новинки, гранты для исследователей, художников и кураторов The...

Пятнадцать тысяч квадратных метров Cosmoscow

«Тимирязев Центр», прежде не входивший в ареал любителей искусства, оказался удачной площадкой. Фото: Cosmoscow №134 Материал из газеты...

Опера-перформанс в Ленинке: в поисках внутреннего героя

Театрально-перформативный проект Silent Opera. Фото: PERFORMA В большом читальном зале Российской государственной библиотеки в рамках фестиваля PERFORMA(R) зрителям...

Что скрывается «за кулисами» Мраморного зала

Хрустальный потолок Мраморного зала прежде можно было рассматривать, только задрав голову. Теперь появились и другие опции. Фото: Алексей...