Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Здание архитектурного бюро Дональда Джадда возродилось из пепла

Здание, в котором располагалось архитектурное бюро Дональда Джадда в Марфе, открылось после долгой реставрации.
Фото: Matthew Millman/Judd Foundation

№135
Материал из газеты

Обосновавшись в начале 1990-х в этом доме, бывшем продуктовом магазине, знаменитый художник продолжал проектировать переустройство техасского городка Марфа. Его архитектурное бюро пришлось заново реставрировать после пожара 2021 года

Здание, в котором располагалось архитектурное бюро Дональда Джадда (1928–1994) в Марфе, 20 сентября открылось после долгой реставрации. Работы стоимостью $3,3 млн начались там еще в 2018 году — в рамках проекта по восстановлению шести объектов, находящихся в ведении Фонда Джадда. Но в 2021 году, меньше чем за месяц до завершения реставрации, в бюро вспыхнул пожар. Огонь полыхал в двухэтажном кирпичном доме более 12 часов, в результате обрушились части кровли и верхнего этажа. Пришлось начинать все заново.

Строение площадью 465 кв. м прежде служило продуктовым магазином.
Фото: Elizabeth Felicella/Judd Foundation

Джадд приобрел это строение площадью 465 кв. м, прежде служившее продуктовым магазином, в 1990 году. Оно находится в престижной части Хайленд-авеню в историческом районе Центральная Марфа, и его стеклянный фасад выходит на главную улицу, соединяя внутреннее пространство с городом. «Было логично разместить здесь офис, как бы более открытый для широкой публики, хотя на деле посетители там почти не бывали. По большей части он был там один, — рассказывает Флавин Джадд, художественный директор Фонда Джадда и сын художника. — За короткий период, буквально за два-три года, он купил все постройки в центре города. Никто больше не интересовался ими».

В здании хранятся произведения искусства, мебель, архитектурные макеты и чертежи, не пострадавшие в пожаре благодаря тому, что их вывезли на время ремонта. Первый этаж, часть которого фонд будет использовать в качестве офиса, — единственное помещение в Марфе, где экспонируется мебель только самого Джадда; на остальных площадках его работы соседствуют с произведениями других дизайнеров и предметами старины. Верхний этаж, где, как и прежде, будут работать сотрудники фонда и исследователи, Джадд когда-то обставил скульптурами Джона Чемберлена и мебелью Алвара Аалто. По словам Флавина Джадда, в отличие от здания на Спринг-стрит, 101 в Нью-Йорке, интерьеры которого художник совершенствовал на протяжении трех десятилетий, пространства архитектурного бюро в целом характеризуются «более свободной планировкой» и были «оформлены довольно быстро».

В здании хранятся произведения искусства, мебель, архитектурные макеты и чертежи, не пострадавшие в пожаре благодаря тому, что их вывезли на время ремонта.
Фото: Matthew Millman/Judd Foundation

«Единственный принцип нынешней реставрации заключался в том, чтобы не трогать то, что не сломано, — объясняет художественный директор фонда. — Мы хотели, чтобы она осталась незаметной».

Проект был реализован архитектурной фирмой Schaum Architects, ранее Schaum Shieh. Ее директор Трой Шаум рассказывает, что по счастью все элементы здания были тщательно задокументированы. «Если бы сгорела другая постройка на территории кампуса, у нас было бы гораздо меньше информации», — говорит он.

Но одно заметное изменение все-таки внесли: на фасад вернули навес, предназначенный для затенения его стеклянной части, который Джадд когда-то снял. Навес воссоздали на основе архивных фотографий и оборудовали рамы незаметными вентиляционными отверстиями, которые втягивают воздух и создают систему климат-контроля, известную как «ночная продувка» — это традиционная техника в архитектуре пустынь, позволяющая поддерживать прохладу в помещении. Кроме того, для защиты от мелкой пыли из пустыни установили фильтры. Во всем здании проложили изоляцию и вставили стеклопакеты, чтобы уменьшить перепады температуры.

Всю мебель для архитектурного офиса в Марфе Дональд Джадд проектировал сам.
Фото: Matthew Millman/Judd Foundation

Архитектурное бюро открылось с программой мероприятий и торжеств, призванных привлечь местных жителей и представить в более широком контексте это здание, внесенное в национальный реестр в составе исторического района Центральная Марфа.

Теперь, вероятно, фонд зай­мется стоящей неподалеку студией, которая служила для художника, как объясняет Флавин Джадд, «местом, где можно было отдыхать, читать и чертить». «Мы продвигаемся постепенно, — добавляет он. — Здания непрерывно разрушаются, даже если они просто стоят, поэтому мы постоянно ведем в них ремонтные работы. Но реставрация — это уже более крупный проект, чем просто текущее техническое обслуживание. В конечном итоге мы доберемся до всех построек».


Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/20251023-rfba/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр

Тиара императрицы Евгении. Фото: Musée du Louvre Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов...

О «Природе вещей» среди модных вещей: Ирина Корина в BoscoVesna

Скульптура «Счастливое исцеление» из совместного проекта BoscoVesna и Ирины Кориной «Природа вещей. Обновление». Фото: BoscoVesna На фасаде и...

В Петербурге учрежден фонд семьи художников Траугот

Георгий Траугот. «На Кронверкском». Конец 1950-х. Фото: Архив семьи Траугот Под эгидой нового фонда, связанного с наследием ленинградско-петербургской...

Проект «Соискатели» арт-группы Boloto: от ЗАГСа до психушки

«Налоговая», проект «Соискатели». Фото: Григорий Якимов В полузаброшенном здании в центре Москвы прошел проект «Соискатели», который организаторы, арт-группа...

Александра Паперно: «Люди создали границы даже на небе»

Александра Паперно. «Синий час», 2023. Фотография. Произведение создано и произведено по заказу Дома культуры «ГЭС-2». Фрагмент. Фото: архив...

На выставке в Бедламе вспоминают историю пациента и его белки

Эпитафия на смерть белки по имени Джек, которая жила вместе со своим владельцем Джеймсом Хэдфилдом в одной из...

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы...

В Суздале в деревянном доме запустили цифровой «Коллайдер»

Проект «Диджитал ТЕСТО» Максима Свищёва. Фото: Сергей Кравцов №130 Материал из газеты В новом выставочном пространстве Творческого сообщества...

Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia

Татьяна Яблонская. «Лето». 1967. Фото: Государственная Третьяковская галерея Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы до 28...

Пять предсказаний для арт-рынка: гадаем на хрустальном шаре

Джон Уильям Уотерхаус. «Хрустальный шар». 1902. Фрагмент. Фото: Wikimedia Commons Вырастут ли продажи искусства на мировых аукционах, сменит...

Другой замес: Коровин подлинный и поддельный

В ЦХЭ утверждают, что картина «Ночной Париж» (1922) поддельная. Фото: Центр художественной экспертизы имени И.Е.Репина №132 Материал из...

Государственный центр современного искусства: конец истории

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) был основан в 1992 году. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина...

Столичные власти возобновили проект депозитария в Коммунарке

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке. Фото: Градостроительный комплекс Москвы Возведение в Новой Москве фондохранилища для московских музеев,...

Пряжки долой! или Как история костюма связана с политикой и экономикой

На ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна». Фото:...

Эфиопия: от средневековых икон до мантии Хайле Селассие

Выставка «Эфиопия на перепутье» в Художественном музее Уолтерса. Фото: Walters Art Museum В Художественном музее Уолтерса в Балтиморе,...

В Копенгагене выступают против неподобающего вида русалки

Четырехметровая скульптура русалки, установленная на территории форта Драгёр в Копенгагене. Фото: Dragør Nyt №134 Материал из газеты Четырехметровая...

Политех приближает будущее

Выставка «Политехнический музей: приближая будущее» в Музее Москвы. Фото: Алексей Бутырин/Политехнический музей На выставке «Политехнический музей: приближая будущее»....

В Москве запустили культурный центр на колесах

Принять участие в бесплатной экскурсии по достопримечательностям столицы можно на борту интерактивного автобуса-трансформера, который следует от парка «Музеон»...

«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»

Ярмарка «Арт Москва». Фото: Ярмарка «Арт Москва №130 Материал из газеты 22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства...

Опера-перформанс в Ленинке: в поисках внутреннего героя

Театрально-перформативный проект Silent Opera. Фото: PERFORMA В большом читальном зале Российской государственной библиотеки в рамках фестиваля PERFORMA(R) зрителям...